Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Мост или тоннель? Власти Севастополя обсуждают проект переправы через бухту

08.11.2017, 9:35      Новости Симферополя
Севастопольские власти задумались о своем мосте или тоннеле. Об идеи строительства переправы через Севастопольскую бухту, - в материале «АиФ-Крым».

Севастопольская бухта, конечно — не Керченский пролив. Но, глядя на «стройку века» на восточном берегу полуострова, и севастопольские власти задумались о своём мосте. Или тоннеле. Или всё-таки мосте?

Большая часть населения Севастополя живет вокруг самой крупной бухты в городе, протяжённость её береговой линии — 25 километров. Каждый день из северной части в центр и обратно «мигрируют» около 150 тысяч человек. И если погода не позволяет ходить катерам, город превращается в одну большую «пробку».

Плюс бомбоубежище

320 тысяч человек отдохнуло в этом году в Севастополе Новое севастопольское правительство для начала выделило 30 миллионов рублей на разработку проекта переправы через бухту. Разработчикам предложено рассчитать и сравнить два варианта — мост и тоннель.

«В рамках заказа нами предлагается не только решить транспортную проблему, — говорит начальник управления дорожного хозяйства Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Антон Ачкасов . — Конструкции транспортного перехода могут быть использованы для пропуска различных инженерных коммуникаций, а в тоннельном варианте использоваться как надежное бомбоубежище для населения в случае военной угрозы. В обосновании проекта будет определена оптимальная трассировка перехода, его тип, произведена оценка целесообразности выполнения работ, прогноз интенсивности движения на 15 и 20 лет, технической возможности и экономической целесообразности строительства».

Строительство тоннеля в Крым заинтересовало китайских инвесторов Идея строительства переправы через Севастопольскую бухту уже получила «добро» российского руководства. Владимир Путин и зампред правительства Дмитрий Козак поручили губернатору Севастополя Дмитрию Овсянникову детально проработать этот проект и через год представить окончательную смету как моста, так и тоннеля.

Самому губернатору, кстати, больше нравится идея тоннеля. По его словам, вместе с ним по дну Севастопольской можно проложить и газопровод, для которого уже были проведены изыскания.

«Мы должны построить кольцевой газопровод, который сбалансирует газотранспортную систему города, — пояснил он. — И если с учетом рельефа дна технически можно построить газопровод, то значит можно рассматривать и строительство тоннеля, не нужно считать его фантазией».

Идея тоннеля под Севастопольской бухтой не нова – ее обсуждают не один десяток лет. Более того, по одной из городских легенд, такой тоннель уже существует, а пробили его якобы еще во время Крымской войны. В 1984 году руководство города даже привлекало к его поиску геологов, но они ничего не нашли — красивая легенда не подтвердилась.

Путин распорядился выделить 800 млн для строительства дорог в Севастополе А в 1992 году севастопольские чиновники сделали то же самое, что сегодня затеял Дмитрий Овсянников — заказали разработку проектов моста и тоннеля через бухту. Через два года все технико-экономические обоснования были готовы. Этот процесс курировал заместитель председателя Севастопольского городского совета по исполнительной работе Валерий Ииванов . «Мы тогда предложили правительству Украины построить в Севастополе свободную экономическую зону. Без решения транспортной проблемы этот проект был бы невозможен, поэтому мы и попросили киевских специалистов рассчитать несколько вариантов переправы через Севастопольскую бухту. И вот они представили нам четыре версии моста и один тоннель», — вспоминает Иванов.

А может, разводной?

Из четырёх мостов чиновники тогда выбрали такой: по предложениям проектировщиков, начиналась развязка на улице Руднева в Карантинной балке, в центральной части города трасса проходила в выемке с подпорными стенами, а на пересечениях с улицами Кожанова, Хрусталева и проспекта Генерала Острякова предполагалось построить путепроводы. Далее трасса пересекала по виадуку Лабораторную балку, улицу Генерала Мельника, Горпищенко, проходила по территории школы, сворачивала влево и обходила жилой микрорайон с западной стороны. Сам же мост же через Севастопольскую бухту располагался в 110 метрах восточнее портала железнодорожного тоннеля, а на Северной стороне проходил у восточной границы Института ядерной энергии и промышленности.

Фауна Черного моря не страдает из-за строительства Крымского моста Подробнее

«Если говорить о тоннеле, он начинался на улице Пожарова, проходил в створе бухт Мартыновой и Константиновской, обходя восточнее мыс Константиновский, — вспоминает Иванов. — Спуск в тоннель с обеих сторон имел предельный продольный уклон в 40%. В связи с необходимостью прокладки тоннеля в толще известняков, верхняя кромка которых в русле бухты опускалась до отметки 61 метра ниже уровня воды. Длина тоннеля составляла 4720 метров, диаметр – 17 метров, заканчивался он улице Симонок».

Стоимость обоих проектов рассчитывали в советских рублях — строительство моста и тоннеля оценили в 300 миллионов.

На полигоне Опук в Крыму прошли учения бригады Черноморского флота Работа киевских проектировщиков осталась невостребованной. Ни один из их эскизов даже не показали командованию Черноморского флота, а ведь без военных тогда не решался ни один вопрос. Тем более, что и сам статус флота был в те годы «подвешенным».

С тех пор многое изменилось, а вот транспортный каркас города остался практически прежним, считает Михаил ЮРЛОВ, который был начальником Управления внешних экономических связей Севастополя в 1994-1999 годах. Поэтому, по его словам, с небольшими доработками оба проекта можно реализовать без затрат на технико-экономическое обоснование.

А вот общественники предлагают вообще не тратиться на такие масштабные стройки и воспользоваться опытом Санкт-Петербурга. «Мы считаем, что переправу через бухту лучше организовать в виде разводного моста в районе Константиновского равелина, где ширина залива всего около сотни метров, — говорит председатель общественной организации «Дорожный контроль» Максим Мишин . — Такой мост не нужно поднимать на 35-метровую высоту. Грузовики пусть и дальше объезжают по прежним трассам, а вот легковые автомобили и общественный транспорт можно пустить по этому мосту вместе с пешеходами. По ночам между разведенными пролетами пусть проходят суда. В бухте, как и на Неве, нет больших волн, которые могли повредить такой конструкции».

Источник: www.krym.aif.ru
 Читайте также:

Белик: дефицит электроэнергии в Крыму в пики нагрузки будет возмещаться при помощи дополнительных подстанций

В осенне-зимний промежуток времени дефицит электроэнергии в Крыму в пики нагрузки будет возмещаться при помощи дополнительных подстанций. Об этом журналистам заявил министр топлива и энергетики РК Вадим Белик, передаёт журналист, пишет издание « Крымское информационное агентст..

Аксенов возмущен количеством МУПов в Ялте и качеством их работы

Симферополь, 23 ноября - АиФ-Крым. Глава Крыма Сергей Аксенов дал распоряжение до конца следующей недели сократить количество МУПов, которые функционируют на территории Ялты, передают «РИА Новости (Крым)». На сегодняшний день на территории Ялты работают 26 МУПов. ..

На кого сердится Джоконда?

На кого сердится Джоконда? Конечно же, это эксперт. Ведь это он разбирается в психологии человека, умеет рисовать и применять на практике научные знания в области габитоскопии. Если благодаря работе экспертов оперативники, участковые и патрульные постовые могут узнать в..

«Крымавтотранс» связал Симферополь с Барабаново

Симферополь, 22 ноября. Крыминформ. Государственное унитарное предприятие «Крымавтотранс» открыло новый рейсовый маршрут Симферополь – Барабаново. Об этом сегодня сообщила пресс-служба ГУП «Крымавтотранс». «При содействии министерства транспорта Крыма открыт приго..

Даже опытные чабаны ужаснулись, увидев, во что превратилась овца, потерявшаяся пять лет назад

Автор: Долгов Владимир источник: esoreiter.ru Овцу по кличке Крис – породы австралийский меринос – нашли через пять лет после того, как она отбилась от стада и потерялась.Овцу, понятное дело, искали некоторое время, но почему-то не нашли, и поэтому посчитали погибшей. Т..

Два ребенка пострадали в ДТП в Крыму

Аварии произошли в Симферополе и Ялте За прошедшие сутки двое несовершеннолетних попали под колеса машин, передает пресс-служба крымского управления ГИБДД. ДТП с участием 15-летнего пешехода произошло в Симферополе, когда водитель BMW Х5 допустил наезд на пешехода, пере..

Прокуроры проверяют слова Собчак о Крыме по запросу депутата из Севастополя

Журналистка призналась, что получила официальное письмо об этом. А «КП» дозвонилась депутату, который эту проверку организовал Иван ГРАЧЕВ Заявившая о своих амбициях стать кандидатом в президенты, известная журналистка Ксения Собчак рассказала, что ее проверяет Генпрокуратура...

60 миллионов рублей от «Крымэнерго» — крымский футбол получил финансовую помощь

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Перспективы крымского футбола обсудили в Совете Министров Республики. Причем, для всестороннего обсуждения вопроса пригласили представителей всех клубов премьер-л..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство