Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Мост или тоннель? Власти Севастополя обсуждают проект переправы через бухту

08.11.2017, 9:35      Новости Симферополя
Севастопольские власти задумались о своем мосте или тоннеле. Об идеи строительства переправы через Севастопольскую бухту, - в материале «АиФ-Крым».

Севастопольская бухта, конечно — не Керченский пролив. Но, глядя на «стройку века» на восточном берегу полуострова, и севастопольские власти задумались о своём мосте. Или тоннеле. Или всё-таки мосте?

Большая часть населения Севастополя живет вокруг самой крупной бухты в городе, протяжённость её береговой линии — 25 километров. Каждый день из северной части в центр и обратно «мигрируют» около 150 тысяч человек. И если погода не позволяет ходить катерам, город превращается в одну большую «пробку».

Плюс бомбоубежище

320 тысяч человек отдохнуло в этом году в Севастополе Новое севастопольское правительство для начала выделило 30 миллионов рублей на разработку проекта переправы через бухту. Разработчикам предложено рассчитать и сравнить два варианта — мост и тоннель.

«В рамках заказа нами предлагается не только решить транспортную проблему, — говорит начальник управления дорожного хозяйства Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Антон Ачкасов . — Конструкции транспортного перехода могут быть использованы для пропуска различных инженерных коммуникаций, а в тоннельном варианте использоваться как надежное бомбоубежище для населения в случае военной угрозы. В обосновании проекта будет определена оптимальная трассировка перехода, его тип, произведена оценка целесообразности выполнения работ, прогноз интенсивности движения на 15 и 20 лет, технической возможности и экономической целесообразности строительства».

Строительство тоннеля в Крым заинтересовало китайских инвесторов Идея строительства переправы через Севастопольскую бухту уже получила «добро» российского руководства. Владимир Путин и зампред правительства Дмитрий Козак поручили губернатору Севастополя Дмитрию Овсянникову детально проработать этот проект и через год представить окончательную смету как моста, так и тоннеля.

Самому губернатору, кстати, больше нравится идея тоннеля. По его словам, вместе с ним по дну Севастопольской можно проложить и газопровод, для которого уже были проведены изыскания.

«Мы должны построить кольцевой газопровод, который сбалансирует газотранспортную систему города, — пояснил он. — И если с учетом рельефа дна технически можно построить газопровод, то значит можно рассматривать и строительство тоннеля, не нужно считать его фантазией».

Идея тоннеля под Севастопольской бухтой не нова – ее обсуждают не один десяток лет. Более того, по одной из городских легенд, такой тоннель уже существует, а пробили его якобы еще во время Крымской войны. В 1984 году руководство города даже привлекало к его поиску геологов, но они ничего не нашли — красивая легенда не подтвердилась.

Путин распорядился выделить 800 млн для строительства дорог в Севастополе А в 1992 году севастопольские чиновники сделали то же самое, что сегодня затеял Дмитрий Овсянников — заказали разработку проектов моста и тоннеля через бухту. Через два года все технико-экономические обоснования были готовы. Этот процесс курировал заместитель председателя Севастопольского городского совета по исполнительной работе Валерий Ииванов . «Мы тогда предложили правительству Украины построить в Севастополе свободную экономическую зону. Без решения транспортной проблемы этот проект был бы невозможен, поэтому мы и попросили киевских специалистов рассчитать несколько вариантов переправы через Севастопольскую бухту. И вот они представили нам четыре версии моста и один тоннель», — вспоминает Иванов.

А может, разводной?

Из четырёх мостов чиновники тогда выбрали такой: по предложениям проектировщиков, начиналась развязка на улице Руднева в Карантинной балке, в центральной части города трасса проходила в выемке с подпорными стенами, а на пересечениях с улицами Кожанова, Хрусталева и проспекта Генерала Острякова предполагалось построить путепроводы. Далее трасса пересекала по виадуку Лабораторную балку, улицу Генерала Мельника, Горпищенко, проходила по территории школы, сворачивала влево и обходила жилой микрорайон с западной стороны. Сам же мост же через Севастопольскую бухту располагался в 110 метрах восточнее портала железнодорожного тоннеля, а на Северной стороне проходил у восточной границы Института ядерной энергии и промышленности.

Фауна Черного моря не страдает из-за строительства Крымского моста Подробнее

«Если говорить о тоннеле, он начинался на улице Пожарова, проходил в створе бухт Мартыновой и Константиновской, обходя восточнее мыс Константиновский, — вспоминает Иванов. — Спуск в тоннель с обеих сторон имел предельный продольный уклон в 40%. В связи с необходимостью прокладки тоннеля в толще известняков, верхняя кромка которых в русле бухты опускалась до отметки 61 метра ниже уровня воды. Длина тоннеля составляла 4720 метров, диаметр – 17 метров, заканчивался он улице Симонок».

Стоимость обоих проектов рассчитывали в советских рублях — строительство моста и тоннеля оценили в 300 миллионов.

На полигоне Опук в Крыму прошли учения бригады Черноморского флота Работа киевских проектировщиков осталась невостребованной. Ни один из их эскизов даже не показали командованию Черноморского флота, а ведь без военных тогда не решался ни один вопрос. Тем более, что и сам статус флота был в те годы «подвешенным».

С тех пор многое изменилось, а вот транспортный каркас города остался практически прежним, считает Михаил ЮРЛОВ, который был начальником Управления внешних экономических связей Севастополя в 1994-1999 годах. Поэтому, по его словам, с небольшими доработками оба проекта можно реализовать без затрат на технико-экономическое обоснование.

А вот общественники предлагают вообще не тратиться на такие масштабные стройки и воспользоваться опытом Санкт-Петербурга. «Мы считаем, что переправу через бухту лучше организовать в виде разводного моста в районе Константиновского равелина, где ширина залива всего около сотни метров, — говорит председатель общественной организации «Дорожный контроль» Максим Мишин . — Такой мост не нужно поднимать на 35-метровую высоту. Грузовики пусть и дальше объезжают по прежним трассам, а вот легковые автомобили и общественный транспорт можно пустить по этому мосту вместе с пешеходами. По ночам между разведенными пролетами пусть проходят суда. В бухте, как и на Неве, нет больших волн, которые могли повредить такой конструкции».

Источник: www.krym.aif.ru
 Читайте также:

Во вторник в Крыму до 5 градусов мороза, снег

Фото: Юрий Югансон В Крыму сегодня переменная облачность, снег. Об этом сообщили в Крымском гидрометцентре. По данным синоптиков, во вторник температура воздуха ночью 3-5 градусов мороза, днем 0-5 градусов тепла. Ветер юго-восточный 7-12, днем местами до 15 метров в сек..

Иван Едешко: В ночь после победы мы даже пива не пригубили!

Прославленный баскетболист и актеры фильма «Движение вверх» стали гостями Радио «Комсомольская правда» (fm.kp.ru) [видео] Павел САДКОВ Елена ЛАПТЕВА По нашим коридорам шел Иван Иванович Едешко, автор знаменитого паса Александру Белову за три секунды до финальной сирены. Через ..

В Крыму введут транспортную карту для льготников

Монетизации льгот на проезд в общественном транспорте в Крыму не будет. В министерстве транспорта республики назвали позицию властей по монетизации «централизованным решением», поэтому ее ввод нельзя рассматривать в рамках одного региона. В Крыму льготы на проезд имеют граждан..

В Севастополе на Крещение нельзя купаться в Херсонесе

Омовения в местах, не предназначенных для плавания, запрещает закон Галина КОВАЛЕНКО Прошедшим летом посетителей музея-заповедника «Херсонес Таврический» ждало новшество - здесь строго-настрого запретили купаться в море. Стоило только туристам, утомленным прогулкой под беспоща..

Умер лидер «Трудовой России» Виктор Анпилов

Об этом сообщила в на своей странице Фейсбука экс-депутат Госдумы Дарья Митина [аудио] Александр ГАМОВ @gamov1 «Вечная память челoвеку, сделавшему челoвекoм меня. 15 января, пересталo биться сердце пламенного коммуниста, эрудита, полиглота, международника, рoдoначальника пoстс..

Круцюк: выброшенные новогодние елки пустят на удобрения и корм животным

Симферополь, 15 января - АиФ-Крым. Новогодние елки, от которых жители Крыма избавятся после праздников, будут использоваться в качестве удобрения, передают «РИА Новости (Крым)», ссылаясь на замглавы администрации Симферополя Сергея Круцюка. Он уточнил что вывозом елей с..

Изображая жертву, насильник Дианы Шурыгиной отправился по ток-шоу

Наш корреспондент тоже стала участницей программы Наталья ВАРСЕГОВА kp_ru_msk @Ko_Natal - Наталья, приезжайте к нам на запись программы по Диане Шурыгиной, - позвонили мне из студии «Прямого эфира». - Семенов вышел на свободу , и мы хотим сделать передачу об этом. Семья..

За сутки в Крыму в ДТП погиб один человек, еще один находится в коме

В результате ДТП, зафиксированных в Крыму за последние сутки, травмированы семь человек. Кроме этого, один человек погиб, сообщает пресс-служба ГИБДД Республики. Погибшим оказался 57-летний пешеход, который пересекал дорогу в зоне видимости перехода, и в этот момент 38-летний вод..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство